Лимит удовольствия: Jaguar XKR-S Это английское купе будет построено всего в 200 экземплярах. Цена – €120 000!
Данные производителя
* ДВИГАТЕЛЬ
4196 см3, V8, 416 л.с./306 кВт при 6250 об/мин, 560 Нм при 4000 об/мин
* ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов, задний привод
* РАЗМЕРЫ
длина х ширина х высота – 4790 х 1890 х 1310 мм
* МАССА
1665 кг
* ДИНАМИКА
макс. скорость – 280 км/ч, 0-100 км/ч – 5,2 с
Майк Кросс, глава конструкторской службы Jaguar, едет в своей привычной манере – решительно и очень быстро, – дорога ему знакома. На этой трассе, пересекающей национальный парк «Сноудония» в Уэльсе, есть повороты всех мыслимых радиусов, подъемы и спуски, неровные участки, а главное – нет трафика. С одной стороны каменная стенка, с другой – крутой обрыв.
На коротеньких прямых стрелка спидометра переваливает за 180 км/ч. Майк использует всю ширину дороги, проносясь в миллиметрах от каменной стенки. XKRS выходит из поворота и входит в следующий абсолютно естественно, и все же при каждом торможении сердце екает. Еще несколько минут, и урок вождения закончен. Майк уступает место за рулем.
Пристегиваем ремни безопасности, а в мыслях мы уже на дороге. Под капотом 400 «лошадей» – поехали! Через несколько километров становится понятно: этот Jaguar не похож на серийный XKR.
XKR-S на 10 см ниже, жесткость пружин конструкторы увеличили на 70% спереди и на 60% сзади. Двадцатидюймовые колеса обуты в ультранизкопрофильные шины. Поработали британцы и над рулевым управлением: передаточное число изменили с 16,2 до 14,8, усилитель перенастроили, сделав руль тяжелее. Тормоза отдали на откуп инженерам Alcon – те поставили спереди 400-миллиметровые диски и фиксированные скобы с шестью цилиндрами.
Этот Jaguar дает почувствовать дорогу до последней крупинки асфальта. Руль отзывчивый, точность филигранная. Педаль тормоза тяжелая, с коротким ходом – такой она и должна быть, чтобы водитель мог контролировать огромную тормозную мощь.
V-образная «восьмерка» хороша! Уже на «низах» крутящего момента в избытке, хотя... лишние «лошади» не помешали бы. Впрочем, для драйверского кайфа это купе подготовлено отлично.